В пустыне без Моисея или Перерождение украинского общества
Проводя большую часть времени в этом замечательном городе, регулярно читая «Волынь Пост», в какой-то момент захотелось мысленно соприкоснуться и с теми людьми, которые незнакомы, но которые воспринимались бы как близкие родственники. Да, окажись мы где-то за десятки тысяч километров… одна родная страна и общие географические корни таки слепили бы из нас каких-то троюродных.
В последнее время, наверное, нет того человека, который бы не обсуждал ситуацию в стране. Жизнь многогранна, но сейчас именно политическая грань сфокусировала на себе внимание всего мира.
Ещё с первых дней народного возмущения задалась вопросом «А действительно ли могут быть в Украине изменения?». Не разуверимся ли мы очередной раз, и не станет ли всё так, как было? И вообще… почему произошла эта революция? Почему именно сейчас? Состоялась ли бы она при таких же обстоятельствах и в таком же масштабе, но лет 10-15 назад?
Если немножко абстрагироваться от масс-медийного вещания всевозможных политиков и «политиков», если перестать воспринимать чьи-то слова как аксиому, а попытаться понять сущность политики как таковой и социальную психологию, то можно самостоятельно найти ответы на интересующие вопросы.
Общаясь давеча со знакомыми, без какого-либо инфантильного романтизма утверждала, что изменения в стране необратимы. Масштабы их… ну это уже другой вопрос.
Попробую обосновать своё мнение.
Что такое политика? Это форма прикладной философии. Это одно из её измерений.
На философии основано всё: искусство, наука, быт, брак… Абсолютно всё. И политика не исключение. Скорее наоборот: это венец применения философии к сфере человеческой жизни. Между ними существует глубинная органическая связь. Достаточно вспомнить диалоги Платона «Государство», «Политик», «Закон». А кем были первые политические деятели? Мы все знаем, что они были философами.
То бишь… там, где происходит объединение философского и политического, там и происходит рождение всех возможных политических систем. Стало быть, политическая история – это не что иное, как срез истории философии. Философия для нас не настолько зрима, но вот такие политические решения как изменение государств, династий, решения императоров начать войну, революции бросаются в глаза сразу. Если смотреть на ключевые исторические политические события под таким углом, то сразу видно, что если изменения происходят в политике, то, значит, что-то произошло в философии, что и предопределило эти изменения. Изменения в философии обязательно изменят и политику.
Перечитывая недавно одну из тех величайших робот, на которых зиждется социальная психология («Психология народов и масс» Гюстава Лебона), обратила внимание на такие слова: «Не в совещаниях государей, а в душе толпы подготавливаются теперь судьбы наций». А дальше ещё интереснее, то, о чём мы и говорим: «Крупные исторические события являются лишь видимыми следствиями невидимых перемен в мысли людей».
Значит… в мыслях наших людей, в их философии произошли настолько сильные изменения? Но почему эти изменения не произошли вместе с провозглашением независимости страны?
Мы видели, что на Майдане были люди разных поколений. Но это лишь следствие заразительности толпы, когда индивид свои личные интересы приносит в жертву интересу коллективному.
В толпе человек теряет свою личность, своё сознание и управляется одним коллективным бессознательным. Вот это очень интересный момент. Кто вышли первыми на улицы наших городов? Студенты и вчерашние студенты. Те люди, которые во время Оранжевой революции были детьми и подростками. Те люди… которые являются ровесниками независимой Украины (+/- несколько лет).
Оранжевая революция была эдаким… Как там у Горького? «Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, чёрной молнии подобный. …В этом крике – жажда бури!». Она была эдаким буревестником, началом изменений внутри общества. Если тогда люди верили в Ющенка как Мессию, то сегодня народ поверил в себя.
В 1991 году Украина стала независимым государством. Но люди-то остались прежними, мышление осталось тем же совковским, философия не изменилась. Что может быть в таком коллективном бессознательном? Может ли оно менять политику? Риторический вопрос.
Так должно было быть, чтоб дети, рождённые в независимой Украине, стали взрослыми и начали требовать изменений. Это уже новые люди. Новые изнутри! Это люди, естество которых пропитано пониманием того, что они рождены в независимом демократическом государстве. И то, что происходит вокруг, не гармонирует с мировоззрением, происходит огромнейший диссонанс. А дальше будет взрослеть всё большее и большее количество людей с той же новой философией. Так может ли политика оставаться прежней?
Помните библейский рассказ о том, как Моисей вывел из египетского рабства израильтян? Ходили они по Синайской пустыне, ходили… 40 лет водил их. Спрашивается: с какого перепуга лазать по пустыне десятилетиями, если можно было уже через несколько месяцев строить государство? В этом рассказе воистину огромная мудрость. Израильтяне освободились, но внутри продолжали оставаться рабами. Нужно было время, чтоб исчезли не только внешние оковы, но и внутренний рабский дух.
То же самое нужно было и Украине.
Хочется верить, что Господь отведёт от многострадального украинского народа и эту главную восточную собаку с его великоимперскими замашками. Он у меня ассоциируется только с собакой, которая с руки Януковича уже почувствовала в своей пасти кусок вкусного мяса под названием «Украина». А теперь это мясо вынули обратно… И теперь это уже не просто собака, а взбешенная собака.
Хочется верить…
Слава Украине!
Люблю вас, лучане.
В последнее время, наверное, нет того человека, который бы не обсуждал ситуацию в стране. Жизнь многогранна, но сейчас именно политическая грань сфокусировала на себе внимание всего мира.
Ещё с первых дней народного возмущения задалась вопросом «А действительно ли могут быть в Украине изменения?». Не разуверимся ли мы очередной раз, и не станет ли всё так, как было? И вообще… почему произошла эта революция? Почему именно сейчас? Состоялась ли бы она при таких же обстоятельствах и в таком же масштабе, но лет 10-15 назад?
Если немножко абстрагироваться от масс-медийного вещания всевозможных политиков и «политиков», если перестать воспринимать чьи-то слова как аксиому, а попытаться понять сущность политики как таковой и социальную психологию, то можно самостоятельно найти ответы на интересующие вопросы.
Общаясь давеча со знакомыми, без какого-либо инфантильного романтизма утверждала, что изменения в стране необратимы. Масштабы их… ну это уже другой вопрос.
Попробую обосновать своё мнение.
Что такое политика? Это форма прикладной философии. Это одно из её измерений.
На философии основано всё: искусство, наука, быт, брак… Абсолютно всё. И политика не исключение. Скорее наоборот: это венец применения философии к сфере человеческой жизни. Между ними существует глубинная органическая связь. Достаточно вспомнить диалоги Платона «Государство», «Политик», «Закон». А кем были первые политические деятели? Мы все знаем, что они были философами.
То бишь… там, где происходит объединение философского и политического, там и происходит рождение всех возможных политических систем. Стало быть, политическая история – это не что иное, как срез истории философии. Философия для нас не настолько зрима, но вот такие политические решения как изменение государств, династий, решения императоров начать войну, революции бросаются в глаза сразу. Если смотреть на ключевые исторические политические события под таким углом, то сразу видно, что если изменения происходят в политике, то, значит, что-то произошло в философии, что и предопределило эти изменения. Изменения в философии обязательно изменят и политику.
Перечитывая недавно одну из тех величайших робот, на которых зиждется социальная психология («Психология народов и масс» Гюстава Лебона), обратила внимание на такие слова: «Не в совещаниях государей, а в душе толпы подготавливаются теперь судьбы наций». А дальше ещё интереснее, то, о чём мы и говорим: «Крупные исторические события являются лишь видимыми следствиями невидимых перемен в мысли людей».
Значит… в мыслях наших людей, в их философии произошли настолько сильные изменения? Но почему эти изменения не произошли вместе с провозглашением независимости страны?
Мы видели, что на Майдане были люди разных поколений. Но это лишь следствие заразительности толпы, когда индивид свои личные интересы приносит в жертву интересу коллективному.
В толпе человек теряет свою личность, своё сознание и управляется одним коллективным бессознательным. Вот это очень интересный момент. Кто вышли первыми на улицы наших городов? Студенты и вчерашние студенты. Те люди, которые во время Оранжевой революции были детьми и подростками. Те люди… которые являются ровесниками независимой Украины (+/- несколько лет).
Оранжевая революция была эдаким… Как там у Горького? «Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, чёрной молнии подобный. …В этом крике – жажда бури!». Она была эдаким буревестником, началом изменений внутри общества. Если тогда люди верили в Ющенка как Мессию, то сегодня народ поверил в себя.
В 1991 году Украина стала независимым государством. Но люди-то остались прежними, мышление осталось тем же совковским, философия не изменилась. Что может быть в таком коллективном бессознательном? Может ли оно менять политику? Риторический вопрос.
Так должно было быть, чтоб дети, рождённые в независимой Украине, стали взрослыми и начали требовать изменений. Это уже новые люди. Новые изнутри! Это люди, естество которых пропитано пониманием того, что они рождены в независимом демократическом государстве. И то, что происходит вокруг, не гармонирует с мировоззрением, происходит огромнейший диссонанс. А дальше будет взрослеть всё большее и большее количество людей с той же новой философией. Так может ли политика оставаться прежней?
Помните библейский рассказ о том, как Моисей вывел из египетского рабства израильтян? Ходили они по Синайской пустыне, ходили… 40 лет водил их. Спрашивается: с какого перепуга лазать по пустыне десятилетиями, если можно было уже через несколько месяцев строить государство? В этом рассказе воистину огромная мудрость. Израильтяне освободились, но внутри продолжали оставаться рабами. Нужно было время, чтоб исчезли не только внешние оковы, но и внутренний рабский дух.
То же самое нужно было и Украине.
Хочется верить, что Господь отведёт от многострадального украинского народа и эту главную восточную собаку с его великоимперскими замашками. Он у меня ассоциируется только с собакой, которая с руки Януковича уже почувствовала в своей пасти кусок вкусного мяса под названием «Украина». А теперь это мясо вынули обратно… И теперь это уже не просто собака, а взбешенная собака.
Хочется верить…
Слава Украине!
Люблю вас, лучане.
Якщо Ви зауважили помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter для того, щоб повідомити про це редакцію
Коментарі 4
Що ж цке за пані така цікава?.. Та й такою любовю пройнялася до нас сірих. От би познайомитись...
Фраера сгубила жадность. С Вами то же самое может сделать любопытство)
невдоволена тим, що в Неньці для неї немає перспективи. Нічого не зміниться і тепер - всі місця в коритників. Державників там немає!
Кира, Вы или забыли, или не учили азбуку марксизма: " Политика есть концентрированное выражение экономики". И тогда Вы гораздо быстрее увидите причину выступлений на майдане. В 91м экономика была "немного" другой, ее инерционность и спасала все эти годы. Через 40 "моисеевских" лет философия и рабский дух, конечно, поменяется, и рабовладельческий строй мы успешно проскочим, но боюсь мы начнем строить государство с палкой-копалкой и каменным топором в руках.