Миллионер с Запада
Один из самых состоятельных бизнесменов Западной Украины, Игорь Еремеев, в интервью Александру Пасховеру в №4 журнала Корреспондент от 3 февраля 2012 года - о том, как выжить бизнесу в кризис, зачем ему, успешному предпринимателю, понадобился депутатский мандат и о песне ДДТ, которую он поет каждый раз, возвращаясь в Украину.
Западноукраинский бизнесмен Игорь Еремеев, собственник компании Континиум, владеет одной из самых разветвленных национальных сетей автозаправок - WOG. На пару со своим давним компаньоном Степаном Ивахивым он контролирует более 380 АЗС, Херсонский НПЗ и крупнейшую в стране группу компаний по переработке молока. Он строит торгово-развлекательные центры. В общем, без дела не сидит. В ежегодном рейтинге Корреспондента Золотая сотня Еремеев занял 37-ю строчку с состоянием $ 312 млн.
43-летний бизнесмен признался Корреспонденту, что рейтинг этот никогда не читал и, главное, читать не будет. При этом он пообещал прислать в редакцию список своих активов для следующего рейтинга, но с одной лишь оговоркой: "Список предоставим не для того, чтобы в рейтинг попасть, а чтобы быть прозрачнее и понятнее".
В беседе с Корреспондентом Еремеев рассказал, зачем он, успешный бизнесмен и бывший руководитель парламентской фракции Народной партии (Блок Литвина), собирается вернуться в политику и чему научил его недружеский визит бойцов спецназа в офисы его фирмы. А также объяснил, как за счет молодости и здоровых амбиций удержал свою компанию на плаву в период экономического коллапса.
- Вы собираетесь вернуться в политику. Зачем? Что там делать бизнесмену?
- Хороший вопрос. Бизнесменам там делать нечего. Я был в Верховном совете, когда приняли закон о пропорциональной системе выборов. Я понимал, что пропорциональная система делает из депутатов, назовите, как хотите, - хоть тушек, хоть полутушек. Решение принимается на уровне пяти-семи человек, а депутат как политическая фигура размыт в пространстве. Кого там только нет - бывших секретарей, водителей, массажистов и т. п. В результате в Верховный совет попала масса случайных людей. Вы спрашиваете: "Почему ты, бизнесмен, собираешься вернуться в парламент?". Да тогда на одного "случайного" будет меньше. Там должен быть человек, который понимает, как формируется закон, как он принимается и т. д. Сейчас, с изменением пропорциональной системы на мажоритарку, я понял: такой депутат чего-то стоит и что-то может.
- Слияние власти и бизнеса - это признак коррупции или просто дефицит кадров?
- Если вы спросите, способствует ли такое слияние коррупции, я скажу, безусловно. Но в украинских реалиях данная модель - это дефицит кадров.
- Вы верите, что в Украине можно стать очень богатым человеком только за счет хорошего образования и упорного труда?
- Да, это возможно. Все зависит от таланта, трудолюбия, усердия, образования и случая.
- А близость к власти, кумовство?
- Не факт. Например, мы – два простых парня, <равноправный бизнес-компаньон Степан Ивахив> один родился в селе Острожец (Ривненская область), другой в селе Андреевка (Львовская область). Учились в простых сельских школах. У нас не было богатых или влиятельных родителей.
- Что приобрел и что потерял ваш бизнес в период экономического и политического кризиса?
- Если из любой негативной ситуации делать правильные выводы, она становится позитивной. Два месяца назад в 15 наших офисов приехали 450 сотрудников СБУ в масках, бронежилетах и со всей амуницией. Ужас? Не ужас. Мы - самый крупный поставщик нефтепродуктов государственной компании Укрзалізниця. Государство же обязано контролировать свои деньги.
- Что, такими варварскими методами?
- Да, экстремальная ситуация. Но зато только в этих экстремальных ситуациях ты видишь, с кем работаешь. Для меня было интересно посмотреть, как мои сотрудники поведут себя в такой ситуации.
- Это вы говорите о своем отношении к случившемуся, но так или иначе ситуация неправильная. Это просто запугивание бизнеса. Всем показали, что будет за непослушание.
- Мне слово "запугивание" не нравится.
- Мне тоже не нравится, но так и есть. Зачем нужна была эта армия спецназа?
- Согласен. Была ли такая необходимость присылать 450 людей в бронежилетах? Нет. Мы бы и так представили все документы. Дело не в компании Континиум. Я бы сказал по-другому: это неправильное понимание задач борьбы за законность, из которого следует неэффективное использование государственной машины.
- Что кроме этого горького опыта еще приобрел ваш бизнес?
- Благодаря молодому менеджменту мы сменили приоритеты развития и сумели диверсифицировать риски. Остановили проекты, окупаемость которых больше пяти-шести лет. Например, когда мы принимали бюджет 2009 года по нефтяному департаменту, решили, что деньги потратим на строительство пунктов продажи сжиженного газа. Окупаемость одного пункта на заправочной станции – год. Но при этом строительство автомоек стоимостью 200 тыс. евро с окупаемостью восемь лет отложили. Мы сжались. У нас есть пять проектов, у которых окупаемость пять лет, общий объем финансирования – около $ 300 млн. Я говорю: стоп, мы не можем этого делать. Делаем один проект стоимостью $ 50 млн. Параллельно два проекта? Ни в коем случае.
На привлеченные средства строить рискованно. Мы в Мариуполе за собственные средства строим большой торговый центр. У нас в этом году уже было разрешение на выдачу кредита. Но в связи с натянутыми отношениями между Украиной и Россией по газовому вопросу российские банки сказали: "Денег не дадим". Если бы мы вели две стройки и рассчитывали на кредит, нам пришлось бы остановить одну стройку. Ничто так не убивает деньги, как начатая и не законченная стройка. Это называется смерть деньгам.
В прошлом году мы объединили две компании - Комо и Галичину. Стали самым крупным предприятием по кисломолочным продуктам в Украине. Уникальный случай. Украинцы объединились, не ссорятся между собой, подписали акционерное соглашение, получили прибыль, оптимизировали производство, закрыли убыточные заводы, перенесли производство на неубыточные.
- Украинские нефтезаводы требуют от правительства возврата импортной пошлины для защиты отечественного производителя. Вы нуждаетесь в такой поддержке?
- Лоббирование введения импортной пошлины - это антигосударственная позиция. Компании, занимающиеся этим лоббированием и владеющие нефтеперерабатывающими заводами, не хотят проводить реконструкцию, а хотят жить за счет потребителя. 20 лет назад государство приняло решение продать нефтеперерабатывающие заводы крупным компаниям - Лукойлу, ТНК ВР, Татнефти. С какой целью? Чтобы эти компании, добывая нефть и получая максимальные прибыли, вложили средства в реконструкцию НПЗ. Прошло 20 лет, реконструкции так и не проведены, но вместо этого говорят: "Введите пошлины - поднимется цена, с дополнительной прибыли мы сделаем реконструкции НПЗ". Очевидно, цену поднимут, появится прибыль, и о реконструкции опять забудут. Это что, не понятно? Еще Карл Маркс сказал: "Нет такого преступления, на которое не пойдет капиталист ради 300% прибыли".
- Я недавно был в Израиле и там узнал, что местные фермеры установили мировой рекорд по удою молока – 12,5 т в год с каждой коровы. В Украине – 4,5 т. Почему при таком природном изобилии у нас такой скромный результат?
- Только трудность воспитывает характер, и только трудность заставляет человека думать, как получить результат. У нас нет засухи, как в Израиле, нет жары, как в Израиле, у нас плодородная земля. Поэтому в умах недальновидных предпринимателей не существует понимания, зачем что-то менять. Мы, кстати, сейчас привлекли одну израильскую компанию для строительства ферм и внедрения технологий.
- В 2007 году, еще во времена потребительского бума и всеобщей экономической эйфории, вы в беседе с Корреспондентом сказали: "В мире нет дефицита денег, в мире есть дефицит идей". Вы до сих пор так думаете?
- В мире нет проблем с деньгами. В мире кроме дефицита идей еще есть дефицит людей, которым можно эти деньги доверить. Это не только проблема Украины, это проблема во всем мире. Просто мы еще с точки зрения законодательства дикая страна. Но знаете, я очень люблю песню Юрия Шевчука, я ее часто пою, когда прилетаю домой: "Родина, пусть кричат, уродина, а она нам нравится, хоть и не красавица".
- Этот куплет имеет продолжение: "Сволочи доверчива".
- Доверчива, согласен.
http://korrespondent.net
Бажаєте дізнаватися головні новини Луцька та Волині першими? Приєднуйтеся до нашого каналу в Telegram! Також за нашим сайтом можна стежити у Twitter та Instagram.
Западноукраинский бизнесмен Игорь Еремеев, собственник компании Континиум, владеет одной из самых разветвленных национальных сетей автозаправок - WOG. На пару со своим давним компаньоном Степаном Ивахивым он контролирует более 380 АЗС, Херсонский НПЗ и крупнейшую в стране группу компаний по переработке молока. Он строит торгово-развлекательные центры. В общем, без дела не сидит. В ежегодном рейтинге Корреспондента Золотая сотня Еремеев занял 37-ю строчку с состоянием $ 312 млн.
43-летний бизнесмен признался Корреспонденту, что рейтинг этот никогда не читал и, главное, читать не будет. При этом он пообещал прислать в редакцию список своих активов для следующего рейтинга, но с одной лишь оговоркой: "Список предоставим не для того, чтобы в рейтинг попасть, а чтобы быть прозрачнее и понятнее".
В беседе с Корреспондентом Еремеев рассказал, зачем он, успешный бизнесмен и бывший руководитель парламентской фракции Народной партии (Блок Литвина), собирается вернуться в политику и чему научил его недружеский визит бойцов спецназа в офисы его фирмы. А также объяснил, как за счет молодости и здоровых амбиций удержал свою компанию на плаву в период экономического коллапса.
- Вы собираетесь вернуться в политику. Зачем? Что там делать бизнесмену?
- Хороший вопрос. Бизнесменам там делать нечего. Я был в Верховном совете, когда приняли закон о пропорциональной системе выборов. Я понимал, что пропорциональная система делает из депутатов, назовите, как хотите, - хоть тушек, хоть полутушек. Решение принимается на уровне пяти-семи человек, а депутат как политическая фигура размыт в пространстве. Кого там только нет - бывших секретарей, водителей, массажистов и т. п. В результате в Верховный совет попала масса случайных людей. Вы спрашиваете: "Почему ты, бизнесмен, собираешься вернуться в парламент?". Да тогда на одного "случайного" будет меньше. Там должен быть человек, который понимает, как формируется закон, как он принимается и т. д. Сейчас, с изменением пропорциональной системы на мажоритарку, я понял: такой депутат чего-то стоит и что-то может.
- Слияние власти и бизнеса - это признак коррупции или просто дефицит кадров?
- Если вы спросите, способствует ли такое слияние коррупции, я скажу, безусловно. Но в украинских реалиях данная модель - это дефицит кадров.
- Вы верите, что в Украине можно стать очень богатым человеком только за счет хорошего образования и упорного труда?
- Да, это возможно. Все зависит от таланта, трудолюбия, усердия, образования и случая.
- А близость к власти, кумовство?
- Не факт. Например, мы – два простых парня, <равноправный бизнес-компаньон Степан Ивахив> один родился в селе Острожец (Ривненская область), другой в селе Андреевка (Львовская область). Учились в простых сельских школах. У нас не было богатых или влиятельных родителей.
- Что приобрел и что потерял ваш бизнес в период экономического и политического кризиса?
- Если из любой негативной ситуации делать правильные выводы, она становится позитивной. Два месяца назад в 15 наших офисов приехали 450 сотрудников СБУ в масках, бронежилетах и со всей амуницией. Ужас? Не ужас. Мы - самый крупный поставщик нефтепродуктов государственной компании Укрзалізниця. Государство же обязано контролировать свои деньги.
- Что, такими варварскими методами?
- Да, экстремальная ситуация. Но зато только в этих экстремальных ситуациях ты видишь, с кем работаешь. Для меня было интересно посмотреть, как мои сотрудники поведут себя в такой ситуации.
- Это вы говорите о своем отношении к случившемуся, но так или иначе ситуация неправильная. Это просто запугивание бизнеса. Всем показали, что будет за непослушание.
- Мне слово "запугивание" не нравится.
- Мне тоже не нравится, но так и есть. Зачем нужна была эта армия спецназа?
- Согласен. Была ли такая необходимость присылать 450 людей в бронежилетах? Нет. Мы бы и так представили все документы. Дело не в компании Континиум. Я бы сказал по-другому: это неправильное понимание задач борьбы за законность, из которого следует неэффективное использование государственной машины.
- Что кроме этого горького опыта еще приобрел ваш бизнес?
- Благодаря молодому менеджменту мы сменили приоритеты развития и сумели диверсифицировать риски. Остановили проекты, окупаемость которых больше пяти-шести лет. Например, когда мы принимали бюджет 2009 года по нефтяному департаменту, решили, что деньги потратим на строительство пунктов продажи сжиженного газа. Окупаемость одного пункта на заправочной станции – год. Но при этом строительство автомоек стоимостью 200 тыс. евро с окупаемостью восемь лет отложили. Мы сжались. У нас есть пять проектов, у которых окупаемость пять лет, общий объем финансирования – около $ 300 млн. Я говорю: стоп, мы не можем этого делать. Делаем один проект стоимостью $ 50 млн. Параллельно два проекта? Ни в коем случае.
На привлеченные средства строить рискованно. Мы в Мариуполе за собственные средства строим большой торговый центр. У нас в этом году уже было разрешение на выдачу кредита. Но в связи с натянутыми отношениями между Украиной и Россией по газовому вопросу российские банки сказали: "Денег не дадим". Если бы мы вели две стройки и рассчитывали на кредит, нам пришлось бы остановить одну стройку. Ничто так не убивает деньги, как начатая и не законченная стройка. Это называется смерть деньгам.
В прошлом году мы объединили две компании - Комо и Галичину. Стали самым крупным предприятием по кисломолочным продуктам в Украине. Уникальный случай. Украинцы объединились, не ссорятся между собой, подписали акционерное соглашение, получили прибыль, оптимизировали производство, закрыли убыточные заводы, перенесли производство на неубыточные.
- Украинские нефтезаводы требуют от правительства возврата импортной пошлины для защиты отечественного производителя. Вы нуждаетесь в такой поддержке?
- Лоббирование введения импортной пошлины - это антигосударственная позиция. Компании, занимающиеся этим лоббированием и владеющие нефтеперерабатывающими заводами, не хотят проводить реконструкцию, а хотят жить за счет потребителя. 20 лет назад государство приняло решение продать нефтеперерабатывающие заводы крупным компаниям - Лукойлу, ТНК ВР, Татнефти. С какой целью? Чтобы эти компании, добывая нефть и получая максимальные прибыли, вложили средства в реконструкцию НПЗ. Прошло 20 лет, реконструкции так и не проведены, но вместо этого говорят: "Введите пошлины - поднимется цена, с дополнительной прибыли мы сделаем реконструкции НПЗ". Очевидно, цену поднимут, появится прибыль, и о реконструкции опять забудут. Это что, не понятно? Еще Карл Маркс сказал: "Нет такого преступления, на которое не пойдет капиталист ради 300% прибыли".
- Я недавно был в Израиле и там узнал, что местные фермеры установили мировой рекорд по удою молока – 12,5 т в год с каждой коровы. В Украине – 4,5 т. Почему при таком природном изобилии у нас такой скромный результат?
- Только трудность воспитывает характер, и только трудность заставляет человека думать, как получить результат. У нас нет засухи, как в Израиле, нет жары, как в Израиле, у нас плодородная земля. Поэтому в умах недальновидных предпринимателей не существует понимания, зачем что-то менять. Мы, кстати, сейчас привлекли одну израильскую компанию для строительства ферм и внедрения технологий.
- В 2007 году, еще во времена потребительского бума и всеобщей экономической эйфории, вы в беседе с Корреспондентом сказали: "В мире нет дефицита денег, в мире есть дефицит идей". Вы до сих пор так думаете?
- В мире нет проблем с деньгами. В мире кроме дефицита идей еще есть дефицит людей, которым можно эти деньги доверить. Это не только проблема Украины, это проблема во всем мире. Просто мы еще с точки зрения законодательства дикая страна. Но знаете, я очень люблю песню Юрия Шевчука, я ее часто пою, когда прилетаю домой: "Родина, пусть кричат, уродина, а она нам нравится, хоть и не красавица".
- Этот куплет имеет продолжение: "Сволочи доверчива".
- Доверчива, согласен.
http://korrespondent.net
Бажаєте дізнаватися головні новини Луцька та Волині першими? Приєднуйтеся до нашого каналу в Telegram! Також за нашим сайтом можна стежити у Twitter та Instagram.
Якщо Ви зауважили помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter для того, щоб повідомити про це редакцію
Коментарі 23
Останні статті
Анатолій Вітів: Я старший свободівець, ніж Тягнибок
16 лютий, 2012, 15:31
Мер Луцька 70-х: «Звільнився, як «заївся» з головою облвиконкому»
14 лютий, 2012, 13:19
Миллионер с Запада
10 лютий, 2012, 15:50
Не лінуйтесь дивувати, або Як у Луцьку зробити креативний подарунок
10 лютий, 2012, 11:34
Проблемний «луцький Бродвей»
09 лютий, 2012, 16:43
Останні новини
Через «Ягодин» намагалися вивезти за кордон дубовий брус
Сьогодні, 14:10
Мріяв про освідчення коханій: на Волині провели в останню дорогу 22-річного Героя Станіслава Вакуліча
Сьогодні, 13:41
Завтра у Луцьку прощатимуться з Героєм Миколою Чусом
Сьогодні, 12:37
Обман на мільйон: як чоловік ошукав волинського TikTok-блогера та тисячі користувачів
Сьогодні, 12:25
Вони самі жебраки і хочуть, щоб всі були жебраками.
Читайте.
Сварогу: "- Мне тоже не нравится, но так и есть. Зачем нужна была эта армия спецназа?
- Согласен. Была ли такая необходимость присылать 450 людей в бронежилетах? Нет. Мы бы и так представили все документы. Дело не в компании Континиум. Я бы сказал по-другому: это неправильное понимание задач борьбы за законность, из которого следует неэффективное использование государственной машины".
Тут відповідь на запитання, яке розриває на шматки твою допитливість до чужої кишені. Взагалі, інтервю, на щастя, розраховане не на "сварогів", а на розумних читачів, "Кореспондент" - це ж вам не "Віче" і не "Вісникі Ко"!
Єремєєв не в політиці?))) може, ми не про того Єремєєва говоримо?!)
Соответственно Олигарх (от греч.) правящий из немногих", - так пояснють це слово енциклопедії і словники іншомовних слів. Єремеєв, про якого йде мова, не є депутатом ВР, суддею, прокурором, міністром, членом уряду і тд. і т.п. Він не голосує, не приймає закони чи не приймає участі в їх прийнятті, не підписує урядові документи, не міняє статей Конституції. Тобто, він не має важелів влади і є просто бізнесменом. Це зрозуміло навіть коню, а декому не зрозуміло.
А масова виплата зарплат в конвертах це теж для прозрачності?
"Миллионер с Запада"